личный бренд — это не только известное имя, яркий стиль в одежде и количество подписчиков в соцсетях. Прежде всего это ассоциации, чувства и эмоции, которые вы вызываете у людей. Самое известное определение личного бренда принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу:
«Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате».
Плюс в том, что вы можете влиять на эти разговоры — если точно знаете, что из себя представляете и как это можно использовать.
Раньше имя человека ассоциировалось в основном с его работой. Сегодня сфера деятельности, которая принесет известность, может быть сколь угодно широкой. Чем известен Чарли Чаплин? Большинство ответит, что это актер, сыгравший один из самых узнаваемых образов мирового кино. А кто такой Канье Уэст? Он музыкант, продюсер, дизайнер и муж Ким Кардашьян. Последнее приносит ему даже большую популярность: музыкант может выпустить максимум один новый альбом в год — а за личной жизнью своего кумира фанаты готовы следить ежедневно. В основе каждого персонального бренда лежат три вещи: профессионализм, популярность и репутация. Первое приходит с опытом и зависит только от вашего личного вклада в свое развитие. Популярность и репутация — внешние ресурсы, которые можно заполучить, если качественно проработать стратегию продвижения личного бренда и следовать ей.
Профессионализм. Личный бренд не возникает на пустом месте, ему нужны инвестиции в виде вашего желания делиться с окружающими знаниями, идеями, вдохновениями. Не обязательно быть профессионалом широкого профиля — можно стать экспертом в одной теме. Но вы должны знать ее гораздо глубже, чем другие.
Популярность приходит, когда вы уже чего-то достигли и ваше имя прочно ассоциируется с вашей деятельностью. Тогда человеку не обязательно знать вас лично, чтобы порекомендовать кому-то ваши услуги. Лояльная аудитория признает ваш авторитет и следит за вашей работой.
Репутация — это как раз то, что трудно найти, но легко потерять. Невозможно заставить людей в одночасье забыть ваши публичные промахи. Если вы не намерены эпатировать публику, то репутация — первое, о чем нужно позаботиться.