Любая рекламная деятельность начинается с разработки маркетинговая стратегия бизнеса заказать. Без четкого плана действия и понимания, для чего нужна та или иная рекламная активность, невозможно достичь целей и сделать продвижение эффективным. Исходя из стратегии, подбираются приемы и рекламные инструменты, которые, являясь частью одного механизма, четко и слажено работают на достижение основной цели. Обычно она требуется компаниям, которые:
работают в высококонкурентной сфере — чтобы выйти из зоны высокой конкуренции, лучше понять УТП своего продукта, повысить ценность товаров и услуг для потребителя;
столкнулись с падением продаж и ростом конкуренции — чтобы оценить перспективы дальнейшей работы на рынке, найти новые ниши и каналы сбыта, определить эффективные способы продвижения;
предлагают сложный продукт — чтобы донести ценность товаров и услуг до целевого потребителя, выстроить коммуникативную цепочку от знакомства с продуктом до продажи;
предлагают новый продукт — чтобы познакомить целевую аудиторию с товарами и услугами, определить наиболее эффективные каналы привлечения потребителей и инвесторов.
Маркетинговая стратегия одинаково необходима компаниям, находящимся в кризисе, и предприятиям с лидерскими амбициями, недавно появившимся на рынке фирмам и организациям с многолетней историей.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Разработка маркетинговой стратегии — процесс, который состоит из нескольких этапов.
Сбор информации — необходимо ознакомиться с вашей компанией и ее продуктами, изучить нишу на рынке, которую она занимает, выявить конкурентов и целевую аудиторию.
Анализ данных — на этом этапе анализируются сильные и слабые стороны компании, ее товаров и услуг, определяются факторы, которые влияют на ее положение на рынке, и ключевые показатели активности бренда.
Определение стратегии — исходя из коммерческих и производственных возможностей и в соответствии с результатами проведенного анализа и бизнес-целями компании выбирается оптимальный тип стратегии.
Отстройка от конкурентов — определяется основная отстройка от конкурентов, формируется торговое предложение, разрабатывается креативная рекламная концепция.
МЕТОДЫ И ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
Маркетинговая стратегия создается на основе информации, которую получают из разных источников. Это:
результаты опросов потребителей;
данные о посещаемости и популярности интернет-магазинов;
результаты мониторинга количества заказов, сделанных в интернет-магазинах;
собственные данные онлайн-магазинов;
кликстримы — последовательности переходов по ссылкам, на основании которых можно сделать выводы об онлайн-поведении потребителей;
агрегированные данные платежных, логистических и других B2B-сервисов;
результаты анализа ассортимента интернет-магазинов и маркетплейсов и другого контента с их сайтов — цен, отзывов;
статистика поисковых запросов.